Новое в мебельном бизнесе
Грамотные специалисты и профессиональные управленцы всегда отслеживают появление новинок на рынке в своей отрасли.
Мебельное производство не является исключением: чтобы вести успешную коммерческую деятельность, необходимо либо самостоятельно выпускать на рынок все новое в мебельном бизнесе, либо отслеживать все изменения конъюнктуры рынка и корректировать собственный ассортимент продукции в соответствии с меняющимся спросом и предпочтениями потребителей. Причем изменение спроса чаще всего провоцируют сами потребители, выпуская на рынок новую продукцию.
Новое в мебельном бизнесе на выставках
Все новинки ежегодно демонстрируются на отраслевых мебельных выставках , таких как «Мебель». Такие мероприятия позволяют без особенных затрат получить всю необходимую информацию о последних изменениях спроса и предложения.
Что касается целей посещения вставочных мероприятий, то помимо сбора информации, которая необходима для принятия управленческих решений, компании могут выбрать один или несколько представленных вариантов:
- Поиск новых рынков сбыта/заказчиков,
- Демонстрация и продвижение производимого ассортимента,
- Поддержание узнаваемости торговой марки и доверия потребителей,
- Анализ работы успешных конкурентов, бенчмаркинг.
Выбор целей, которых требуется достичь за время участия в выставочном мероприятии, зависит от множества факторов.
Цели могут быть следующие:
- Финансовые возможности экспонента. Каждая из целей потребует определенной подготовительной работы: проведения мероприятий, акций, особенных элементов на стенде и т.д. Все это требует определенных затрат, а также человеческих ресурсов, что не позволяет за одну выставку выполнить все возможные цели, даже если производитель в этом и заинтересован. 3-4 основных цели вполне достаточно – это позволит сосредоточить усилия и средства на их достижении и получить ожидаемый результат. Большее количество принятых задач не позволяет уделить внимание и ресурсы их реализации, тем более что в некоторых случаях для их достижения требуется предпринять совершенно противоположные методики, что в результате сделало бы усилия малоэффективными.
- Уровень подготовки выставочной команды. Если компания постоянно ведет активную выставочную деятельность, то, скорее всего, в ее распоряжении всегда есть специалисты, которые могут работать на стенде. Чаще всего специальные курсы подготовки проходят работники коммерческих структур, технологи, конструкторы и прочие специалисты, наличие которых на стенде позволят предоставить посетителям всю необходимую информацию о предлагаемом товаре. Перед каждой крупной выставкой необходимо уделить внимание обучению стендистов из числа собственных работников или нанять профессионалов через специальные агентства, которые предлагают свои услуги на всех выставочных мероприятиях.
- Ассортимент предлагаемого товара. Если за последний год товарная линейка не расширилась, то компания на выставке концентрируется на работе с постоянными заказчиками. Тогда как поиск новых клиентов не находится в приоритете у тех, кто производит новое в мебельном бизнесе.
- Уровень предлагаемого товара. Если предприятие работает в высокой ценовой категории и предлагает мебель уровня люкс, то для продвижения подобных товаров используются такие маркетинговые приемы, которые направлены на индивидуальную работу с каждым заказчиком. В этом секторе рынка дизайнерские изыски и новое в мебельном бизнесе обусловливают степень успешности участия в выставке в частности и коммерческой деятельности в целом. Что касается среднеценовой категории, в которой работает большинство производителей мебели в России, то для этой категории производителей важным является массовость продаж поточной продукции.
Выставка - как источник новых идей в мебельном бизнесе
Получение информации о рынке является одной из наиболее распространенных целей посещения выставки. Даже если предприятие не принимает участия в выставочном мероприятии вместе со стендом, то информация, полученная здесь, позволяет принять необходимые корректировки в стратегических планах, чтобы при ведении бизнеса учитывать текущие изменения ситуации на рынке.
Анализируя как собственную экспозицию, так и стенды конкурентов, можно составить обоснованное мнение как о рынке в целом, так и о месте, которое занимает компания на этом рынке. Именно выставка может предоставить аналитикам и маркетологам наиболее свежую и актуальную информацию. При этом стоимость получения данных будет предельно низкой.
В сравнении с прочими каналами информации именно на выставке можно получить данные обо всех планируемых крупных проектах в отрасли, что позволит вовремя принять меры по обеспечению участия производства в этих крупных проектах.
Новые идеи мебельного бизнеса будут демонстрироваться на ежегодной выставке «Мебель» в ЦВК «Экспоцентр».