Технология мебельного производства

(2)

Сборка деталей в узлы, а затем в определённое изделие выполняются в чёткой последовательности, обусловленной конструкторской особенностью мебели.

На крупных предприятиях данный процесс выполняется на специально предназначенных коверных линиях, позволяющих существенно упростить выполнение данной операции, а следовательно, увеличение производительности труда.

Последней операцией сборочного процесса, согласно мебельным технологиям Юга, является монтаж мебельной фурнитуры на горизонтальные и вертикальные стенки и двери, формирование самого каркаса мебели, крепёж задней стенки.

Выполнение данной операции осуществляется при помощи ручного электроинструмента (шуруповёрта, степлера и т.п.). Затем в вертикальном положении осуществляется установка дверей (если это необходимо согласно модели) и их регулировка.

Компании и центры мебельных технологий

Секрет успеха на выставке у каждой компании мебельных технологий свой.

Кто-то может сделать ставку на знаменитый бренд, некоторые производители привлекают внимание к своему стенду демонстрацией производственных мощностей, компании мебельных технологий могут демонстрировать свои новые коллекции мебели.

В целом, стоит использовать стандартный перечень правил, который позволяет сделать выставочную деятельность успешной даже для начинающей компании.

  • Не стоит пытаться охватить все возможные цели – их должно быть 2-3, в крайнем случае 5. Это позволяет разработать понятную и привлекательную концепцию, которая будет работать на достижение поставленных задач. Если целей много, то единой концепции может просто не существовать. Более того, обилие элементов на стенде, как и информационных посылов, не позволяет мозгу адекватно воспринять их – а идущий мимо стенда человек смотрит на него в среднем 2-3 секунды. В результате, пытаясь получить лучший результат, производитель в итоге делает рекламную кампанию невнятной, а потому она не действует на целевую аудиторию.

  • Предлагать потенциальным клиентам действительно что-то интересное. Если компании мебельных технологий станут выставлять на стенд прошлогодние коллекции мебели, то только загромоздят пространство, не оставив места для зонирования арендованной площади, и плодотворно общаться с целевыми посетителями будет негде.

  • Грамотная подготовка стендистов. Многие компании уверены, что основной целью выставки является распространение брошюр и буклетов и проведение небольшого числа переговоров. Если такое же мнение имеется у команды стендистов, то результативность их работы будет не на высоте, хотя все листовки будут розданы. Команда стендистов должна иметь распределенные между ее членами обязанности, иметь четкое представление о продаваемой продукции, уметь работать с различными типами посетителей и обязательно соблюдать режим работы и отдыха. Часто никто из стендистов не несет ответственности и не имеет своего участка работы. В результате неподготовленные работники прячутся от потенциальных посетителей или игнорируют их, поскольку адекватного контроля за их работой нет, а в результате они не заинтересованы. Грамотная подготовка стендистов, организация и контроль их работы отличают профессиональный подход в организации выставки от дилетантского. Также не стоит забывать о правилах поведения на стенде – важны манеры, внешний вид, обеспеченность выставочной площадки всем необходимым: от раздаточного материала до чая и стульев для посетителей. Если это не соблюдается, то потенциальный клиент с высоким социальным статусом не станет тратить свое время и на основании увиденного составит свое мнение о потенциале компании мебельных технологий.

  • Часто при сборе команды стендистов обращается внимание на привлекательную внешность – этот критерий является бонусом, тогда как стендист должен выглядеть аккуратно и при этом иметь полный пакет знаний о продвигаемой продукции. Также необходимо включить в состав команды технических специалистов, чтобы даже самый дотошный посетитель смог получить исчерпывающие ответы на любые вопросы. Если основной контингент команды стендистов составляют привлекательные девушки без особенных знаний и навыков работы с целевыми посетителями, то эффективность от участия в выставочном мероприятии существенно снижается – доверия такие представители компании не вызывают.

  • Помимо подготовки команде стендистов необходима практика работы на стенде – если это возможно, не стоит создавать команду только из людей без опыта «полевой» работы. Если компания только выходит на рынок и еще не создала собственную команду из сотрудников, то имеет смысл нанять несколько профессионалов, которые во время работы на стенде помогут сотрудникам фирмы реализовать теоретические знания на практике.

  • Избирательный подход к работе с посетителями. Работники на стенде должны по различным схемам работать с разными категориями посетителей. Такие посетители, как студенты, зеваки, собиратели макулатуры и сувениров, продавцы, рекламные агенты не должны занимать время стендистов. Что касается целевых посетителей и работников СМИ, то для них должна быть выделена зона для переговоров, в которой можно будет с комфортом провести переговоры. Вообще переговоры подразумевают информацию, которая является коммерческой тайной, а потому стоит выделить на стенде место, в котором можно поговорить без случайных свидетелей.

Выставки могут привлекать всех участников мебельного рынка как центры мебельных технологий. Именно на таких отраслевых мероприятиях можно получить полное представление обо всех новинках целой отрасли, а также сделать оценку перспектив, которые будут определять направление развития технологий в мебельной промышленности в течение ближайших лет.

Как показывает практика, именно выставка является идеальной площадкой для маркетинговых исследований, и если участников рынка интересуют текущие новинки в сфере производства мебели, то их стоит оценить на ближайшем выставочном мероприятии.

Чтобы не тратить время, обходя все выставочные боксы в помещении, стоит оценить представленный ассортимент технологических новинок в буклете, который получает каждый посетитель выставки.

Краткая информация о каждой из выставляющихся компаний и предлагаемом ассортименте позволяют оценить целесообразность посещения стендов предприятий, которые являются новаторами в технологических процессах или имеют собственные группы разработчиков, технологические бюро или исследовательские центры.

Многие компании по разработке мебельных технологий участвуют на выставке «Мебель» в ЦВК «Экспоцентр»!

Оборудование для мебельного производства

При изготовлении качественной современной мебели невозможно обойтись без высокотехнологического оборудования. Многие ценители классических изделий ручной работы не согласятся с этим доводом, сославшись на то, что столетиями процветало кустарное производство, которое сохраняло и приумножало традиции мастеров-краснодеревщиков.

Специалисты в этой области вообще не использовали оборудование для мебельного производства, а обходились лишь простым инструментом и изготавливали настоящие шедевры исключительно вручную. Это утверждение имеет полноценное место для существования, если речь идет о единичных изделиях, которые изготавливаются по индивидуальному заказу в течение нескольких месяцев, а то и лет.

Современное производство мебели ориентировано на массового потребителя, что подразумевает некоторые критерии:

  • потоковое производство;

  • унификация большинства элементов конструкции изделий;

  • высокая скорость изготовления;

  • доступная стоимость для широкого круга потребителей.

В основе процесса изготовления практически любой корпусной мебели стоит качественное и современное оборудование для изготовления мебельных фасадов.

Чтобы понять, какие станки и инструмент нужны для производства качественной современной мебели, давайте рассмотрим рабочий процесс более подробно.

Какое оборудование необходимо для изготовления корпусной мебели?

В качестве примера рассмотрим типовой процесс изготовления кухонного гарнитура из разных материалов. Любое изделие состоит из двух основных частей – корпус и фасад.

Для производства корпуса чаще всего используют древесно-стружечные плиты, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и доступной стоимостью.

Фасад является своеобразным «лицом» любой корпусной мебели, для его изготовления используют натуральное дерево (массив или щит), МДФ с различными видами облицовки и другие материалы (стекло, зеркало, ротанг).

Для изготовления корпуса нам понадобится форматно-раскроечный станок и оборудование для нанесения торцевой кромки, а также сверлильные станки.

Оборудование для производства мебельных фасадов – это целый комплекс станков и ручного инструмента, который позволяет обрабатывать различные материалы, начиная от первичной раскройки заготовок, и заканчивая нанесением внешнего декора.

Если за основу взять мебельный щит, оборудование для производства фасадов будет выглядеть следующим образом:

  • станок для резки листов;

  • шлифовальные машинки для обработки кромки и поверхности материала;

  • фрезеровальные станки;

  • комплект ручного оборудования для резьбы по дереву.

Оборудование для мебельного щита отличается высокой точностью и длительным сроком эксплуатации, ведь нагрузка на него определяется не только длительностью непрерывной работы, но и качеством (твердостью) пород древесины.

Если в качестве основного материала используется МДФ, то оборудование мебельных фасадов дополняется несколькими устройствами:

  • вакуумный пресс для изготовления фасадов МДФ с пленочным покрытием;

  • устройства для покраски заготовок (так получают эмалированные МДФ фасады);

  • пресс с роликами для облицовки заготовки пластиком.

Вне зависимости от основного материала, любые станки и инструменты со временем изнашиваются. Чтобы не допустить остановки фабрики, рекомендуется регулярная замена оборудования в мебельном производстве.

Регламент профилактических и ремонтных работ основывается исходя из различных критериев – естественный износ, нагрузка на оборудование, тип материала, с которым осуществляется работа.

Технология мебельного производства

Мебель служит человеку не только для удобства, но и для эстетического удовлетворения, поскольку она является основной составляющей любого интерьера.


<-Предыдущая страница....Следующая страница->